Добрый вечер. На этот раз мы расскажем о номинации, победителя которой можно было вычислить просто прочитав список номинантов. Признаться честно, к моменту получения заявки от ME-2019: Таллисийские шахты (была подана в последний день продлённого приема заявок) мы собирались снимать “Лучшее IT-решение” из списка номинаций, т.к. заявок на IT просто не было. Но заявка пришла и нам пришлось делать выбор. С одной стороны, соревнование при отсутствии конкурентов теряет всякий смысл. С другой - одной из задач премии была названа популяризация хороших решений. Как следствие, мы оказались в сложном положении, из которого вышли достаточно спорным способом, но при этом простым: приняли решение, что если за номинанта проголосует меньше половины членов жюри - что ж, значит IT-решение получилось недостаточно интересным, чтобы получить премию, если же больше - значит эта номинация нужна и полезна, а само решение стоит наградить. Все члены жюри были оповещены что они могут не голосовать за данную номинацию, если не посчитают её успешной или интересной, однако за вручение премии проголосовало 74%. Конечно, в играх минувшего сезона было не одно достойное и интересное IT-решение. Сюда стоило отнести и модель радиации с Сердца бури, и модель этаков с игры Экспедиция в преисподнюю . И нам очень жаль, что этих заявок не было. Очень надеемся, что в следующий раз эта ситуация улучшится. Попыткам автоматизировать игровую экономику и сделать “электронный аусвайс” игрока довольно много лет и за минувшие годы неудачных решений было намного больше, чем удачных, особенно в центральном регионе, что породило, например, мем “биллинг будет готов к Комкону”. Рассуждая о таких моделях, стоит упомянуть: Экономику “Стоимости жизни” (http://lifecost.tv/rpg_rules_econ.html), как одну из первых крупных игр с “электронной экономикой”. “Браслеты Игрока” от ТГ “Остранна” (https://ostranna.ru/gameengine/armlet/), которые, пусть и не с первого раза, но смогли реализовать часть функций “электронного аусвайса”. Более того, они же стали основой полноценной реализации музыкального движка игры. Систему “A.L.I.C.E.”, написанную для игры Deus ex Machina (https://docs.google.com/document/d/1RWBTYv7bMFPo5RrCQCdoe0rNu4HcWc-_pu-T-ggTZQ0/edit) и использованную в дальнейшем на игре Магеллан: Время для звезд . A.L.I.C.E. успешно сочетала в себе и реализацию модели экономики, и электронный аусвайс игрока, но ставила достаточно жёсткие требования к интернет-соединению. На премию была номинирована система автоматизации “РИ Кибермастерка” и мобильное приложение LARP “Omnitool”. На игре были реализованы следующие возможности этих приложений: Автоматизация “аусвайса игроков” Возможность взаимодействия с окружающим миром при помощи QR-кодов, причём реакция на QR-код зависит от персонажа. Экономика: возможность торговли между игроками. Модель хакерства. Модель крафта. Кроме того, планировалось использовать эту систему для автоматизации взаимодействия с “кинетическими щитами” персонажей, но, увы, эта система была недостаточно протестирована и потому с ней были проблемы. Кроме того, это приложение уже было использовано на играх: Warhammer 40K Roleplay VII: Sacramentum Obscura для реализации взаимодействия с артефактами и виртуальными предметами ПРИ "Отель "У погибшего шоггота" в качестве виртуального аусвайса, описания артефактов и оповещения игроков. На игре ME-2019: Таллисийские шахты у системы возникали проблемы с взаимодействием с удалённым сервером (та проблема, ради решения которой игра Deus ex Machina проходила на полигоне с мощным оптоволоконным кабелем, что, впрочем, не спасло от форсмажора), в остальном же, программный комплекс работал штатно и позволил игрокам реализовывать заложенные в него функции (и не страдать от внезапных смертей “из-за программы”). Отдельно стоит упомянуть всех, кто работал над системой автоматизации и мобильным приложением: Разработкой ПО и алгоритмов занимались Михаил Якушин (https://vk.com/id10170480) и Сергей Ковальский. Логотип приложения разработан Альгой (https://vk.com/dead.alga) Помощь в тестировании: Клеф (https://vk.com/klef_ursong), Джа (https://vk.com/id3326096) Нам же остаётся только поздравить МГ “Гелиос” с успешной реализацией своего амбициозного проекта и пожелать им дальнейшего развития и адаптации их системы под другие проекты.